По вопросам регионального представительства, обращайтесь по телефону +7 (919) 995-91-60

Самостоятельная установка
привод

 

ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ АВТОМАТА СЦЕПЛЕНИЯ МЕГОМАТИК НА АВТОМОБИЛИ

(варианты наиболее часто применяемые)

1-Вариант-якорь электромагнита 1 подсоединен к вилке 8 выключения сцепления в моторном отсеке

Первый вариант

1-электромагнит

2-наконечник оболочки троса

3-оболочка троса

4-трос

5-наконечник троса электромагнита

б-регулировочная гайка

7-контргайка

8-вилка выключения сцепления

9-бобышка

10-кронштейн крепления наконечника оболочки троса


2-Вариант-якорь электромагнита 1 подсоединен к вилке 8 выключения сцепления под кузовом (автомобили ВАЗ, классика и др.)

Второй вариант

 

1-электромагнит

2-наконечник оболочки троса

3-оболочка троса

4-трос

5-наконечник троса электромагнита

б-регулировочный наконечник (серьга)

7-контргайка

8-вилка выключения сцепления

10-кронштейн крепления наконечника оболочки троса


З-Вариант-якорь электромагнита 1 подсоединен к педали 12 выключения сцепления

Третий вариант

 

1-электромагнит

2-наконечник оболочки троса

3-оболочка троса

4-трос

5-наконечник троса электромагнита б-регулировочная гайка 7-контргайка

11-перегородка между моторным отсеком и кузовом

12-педаль выключения сцепления

Х-плечо упора штока главного цилиндра на педаль 12 выключения сцепления

 


ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТРОСОВОГО ПРИВОДА АВТОМАТА СЦЕПЛЕНИЯ

 

1.Свободное состояние электромагнита 1

Свободное состояние

 

 

2-наконечник оболочки троса

3-оболочка троса

4-трос

5-наконечник троса электромагнита

б-регулировочная гайка

7-контргайка

13-корпус электромагнита

14-якорь электромагнита

15-пружина выбора зазоров

 


2. Регулировка электромагнита

Регулировка электромагнита

 

2-наконечник оболочки троса

3-оболочка троса

4-трос

5-наконечник троса электромагнита

6-регулировочная гайка

7-контргайка

8-вилка выключения сцепления

9-бобышка

10-кронштейн коробки передач

13-корпус электромагнита

14-якорь электромагнита

15-пружина выбора зазоров

16-крышка электромагнита

17-торец крышки электромагнита

18-торец якоря электромагнита
РЕГУЛИРОВКА ТРОСОВОГО ПРИВОДА электромагнита

 

- Вытянуть тросом 4 якорь 14 до упора торца 18 якоря 14 в торец 17 крышки 16 электромагнита 1 и установить между бобышкой 9 и регулировочной гайкой 6 зазор около 4 мм (рис. 5).

- Отпустить трос 4. При отпущенном тросе 4 между торцом 18 якоря 14 и торцом 17 крышки 16 электромагнита 1 установится зазор равный 4 мм (рис. 6).

Включить автомат сцепления. Попробовать включение передач:

- если задняя передача включается свободно, то увеличить зазор.

- если задняя передача не включается, то уменьшить зазор.

Такими манипуляциями добиться включения задней передачи с небольшим хрустом. Затем закрутить регулировочную гайку 6 на один оборот и законтрить контргайкой 7 (рис. 5).

Понятно, что для разных сцеплений величина зазора будет разной (где-то от 2 мм до 10 мм и др.), просто надо «поймать» этот зазор.

Вот и вся регулировка тросового привода сцепления электромагнита!!!

 

Примечание:

В принципе вся регулировка тросового привода сцепления электромагнита заключается в подведении нажимного диска сцепления к маховику на «минимально допустимое» расстояние, при котором автомобиль находится в состоянии начала трогания с места. «Минимально допустимое» расстояние определяется возможностью включения задней передачи с небольшим «хрустом» - это означает, что Вы подвели нажимной диск к маховику. В этом в сущности и заключается регулировка тросового привода сцепления электромагнита.

 

Основные требования к тросу электромагнита (для сведения к минимуму потерь в тросовом приводе сцепления электромагнита):

  1. Длина троса должна быть как можно короткой.
  2. Траектория троса должна быть как можно прямая.
  3. Оболочка троса должна иметь минимальное сжатие при выключении сцепления.
  4. Трос электромагнита должен иметь минимальное удлинение при растяжении.

 

РЕГУЛИРОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ для обеспечения плавного трогания автомобиля с места (регулировка блока управления осуществляется после регулировки электромагнита).

Включить нейтральную передачу, завести автомобиль. Нажать кнопку на ручке коробки передач (КП) и наблюдать за педалью сцепления.

Возможно следующее состояние педали сцепления:

А – произошло нажатие педали сцепления и последующее отпускание. Это означает, что обороты начала трогания низкие.

Действие по регулировке:

На блоке управления резистор «О» надо закрутить против часовой стрелки и добиться удержания сцепления в выключенном состоянии (вернее сцепление надо привести в состояние, когда оно находиться на грани выключенного состояния и начала отпускания).

Б – произошло нажатие педали сцепления и последующее удержание в нажатом состоянии. В этом случае надо нажать на газ и смотреть на педаль сцепления.

Действие по регулировке:

- если педаль сцепления отпускается при низких оборотах (до 1250-1300 оборотов в минуту), то увеличить обороты начала отпускания педали сцепления до 1250-1300 оборотов в минуту, закручивая резистор на блоке управления «О» против часовой стрелки.

- если педаль сцепления начинает отпускаться при высоких (выше 1300 оборотов в минуту или не отпускается) оборотах, то надо уменьшить обороты начала отпускания педали сцепления до 1250-1300 оборотов в минуту, закручивая резистор «О» на блоке управления по часовой стрелке.

После проведения выше приведенной регулировки можно пробовать работу автомата сцепления в движении.

РЕГУЛИРОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ для обеспечения нормального включения включаемой передачи при переключении передач (обычно необходимость этой регулировки возникает очень редко и то для спортсменов):

- если есть большая задержка включения включаемой передачи, то надо уменьшить время включения включаемой передачи. Для этого надо резистор «П» блока управления закрутить по часовой стрелке.

- если происходит ударное включение включаемой передачи, то надо увеличить время включения включаемой передачи. Для увеличения времени включения включаемой передачи надо резистор «П» блока управления закрутить против часовой стрелки.

 

* Примечание: Часто при регулировках загоняют резистор в не рабочую (мертвую) зону и наступает «Паника» (автомат сцепления не работает!!!). В этом случае надо:

1 вариант - спокойно еще покрутить резистор и вывести его в рабочую зону.

2 вариант - подсоединить Амперметр к любому проводу, идущему к электромагниту. Закручивая резистор (в одну или другую сторону) добиться показаний на Амперметре около 4,3 А (для нормального по усилию сцепления) для всех автомобилей и Ока в том числе. Для мягких сцеплений добиться показания тока около 2,3 А.

Остальное - как приведено выше.

Вот и вся регулировка блока управления!!!

P.S.

«Нормальному» усилию сцепления по нашему опыту соответствует усилие (в момент выключения сцепления) на педали сцепления равное от 9 кг до 10,5 кг (ориентировочные значения).

Для мягких сцеплений - величина усилия на педали сцепления составляет около 8 кг (плюс-минус 1 кг).

Для автомобиля ОКА – усилие в момент выключения сцепления составляет около 7 кг.

 

 

 
Как установить автомат сцепления МЕГАМАТИК "с толкающим" педаль сцепления тросом

Серия фото и конструкторская документация, показывающие как установить автомат сцепления МЕГАМАТИК "с толкающим" педаль сцепления тросом от электромагнита (к педали или к вилке сцепления).

Такая компоновка предусмотрена на автомобили, где использовать трос в классическом "тянущем" режиме не предоставляется возможным (например на некоторых моделях иномарок).

автомат сцепления МЕГАМАТИК с толкающим педаль сцепления тросом от электромагнита автомат сцепления МЕГАМАТИК с толкающим педаль сцепления тросом от электромагнита

 
Самостоятельная установка Мегаматик на а/м Лада Гранта

Установил на Гранту стандарт электромагнитный привод Мегаматик. Теперь можно о сцеплении забыть.Установить самостоятельно может любой неопытный, таковым и себя считаю.Главное руки росли с нужного места.Постараюсь по подробней описать принцип установки Мегаматик и изготовления простых креплений для отдельных элементов.
Итак поехали:
Фото

 

 

 

 
Самостоятельная установка Мегаматик на а/м Ока

ПИСЬМО  от заказчика комплекта (для самостоятельной установки).

Установили на оку автомат сцепления Мегаматик. Классная штука! Теперь про сцепление можно забыть. Заказали готовый установочный комплект, в него входит электропривод, жгут проводки для полной установки и управляющий контролер. Соленойд ставится в нишу под левой фарой, там есть заводское технологическое отверстие.

 
Самостоятельная установка

Свежие  новости.

 

Завершили   работу  над  компоновкой  и испытаниями варианта   установки электромагнита  под  сиденьем   водителя  с  "ТОЛКАЮЩИМ"  педаль сцепления тросом.  Результаты   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ.  Этот вариант компоновки можно применять  (я имею ввиду предпочтительно),  когда: