ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ АВТОМАТА СЦЕПЛЕНИЯ МЕГОМАТИК НА АВТОМОБИЛИ
(варианты наиболее часто применяемые)
1-Вариант-якорь электромагнита 1 подсоединен к вилке 8 выключения сцепления в моторном отсеке

1-электромагнит
2-наконечник оболочки троса
3-оболочка троса
4-трос
5-наконечник троса электромагнита
б-регулировочная гайка
7-контргайка
8-вилка выключения сцепления
9-бобышка
10-кронштейн крепления наконечника оболочки троса
2-Вариант-якорь электромагнита 1 подсоединен к вилке 8 выключения сцепления под кузовом (автомобили ВАЗ, классика и др.)

1-электромагнит
2-наконечник оболочки троса
3-оболочка троса
4-трос
5-наконечник троса электромагнита
б-регулировочный наконечник (серьга)
7-контргайка
8-вилка выключения сцепления
10-кронштейн крепления наконечника оболочки троса
З-Вариант-якорь электромагнита 1 подсоединен к педали 12 выключения сцепления

1-электромагнит
2-наконечник оболочки троса
3-оболочка троса
4-трос
5-наконечник троса электромагнита б-регулировочная гайка 7-контргайка
11-перегородка между моторным отсеком и кузовом
12-педаль выключения сцепления
Х-плечо упора штока главного цилиндра на педаль 12 выключения сцепления
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТРОСОВОГО ПРИВОДА АВТОМАТА СЦЕПЛЕНИЯ
1.Свободное состояние электромагнита 1

2-наконечник оболочки троса
3-оболочка троса
4-трос
5-наконечник троса электромагнита
б-регулировочная гайка
7-контргайка
13-корпус электромагнита
14-якорь электромагнита
15-пружина выбора зазоров
2. Регулировка электромагнита

2-наконечник оболочки троса
3-оболочка троса
4-трос
5-наконечник троса электромагнита
6-регулировочная гайка
7-контргайка
8-вилка выключения сцепления
9-бобышка
10-кронштейн коробки передач
13-корпус электромагнита
14-якорь электромагнита
15-пружина выбора зазоров
16-крышка электромагнита
17-торец крышки электромагнита
18-торец якоря электромагнита РЕГУЛИРОВКА ТРОСОВОГО ПРИВОДА электромагнита
- Вытянуть тросом 4 якорь 14 до упора торца 18 якоря 14 в торец 17 крышки 16 электромагнита 1 и установить между бобышкой 9 и регулировочной гайкой 6 зазор около 4 мм (рис. 5).
- Отпустить трос 4. При отпущенном тросе 4 между торцом 18 якоря 14 и торцом 17 крышки 16 электромагнита 1 установится зазор равный 4 мм (рис. 6).
Включить автомат сцепления. Попробовать включение передач:
- если задняя передача включается свободно, то увеличить зазор.
- если задняя передача не включается, то уменьшить зазор.
Такими манипуляциями добиться включения задней передачи с небольшим хрустом. Затем закрутить регулировочную гайку 6 на один оборот и законтрить контргайкой 7 (рис. 5).
Понятно, что для разных сцеплений величина зазора будет разной (где-то от 2 мм до 10 мм и др.), просто надо «поймать» этот зазор.
Вот и вся регулировка тросового привода сцепления электромагнита!!!
Примечание:
В принципе вся регулировка тросового привода сцепления электромагнита заключается в подведении нажимного диска сцепления к маховику на «минимально допустимое» расстояние, при котором автомобиль находится в состоянии начала трогания с места. «Минимально допустимое» расстояние определяется возможностью включения задней передачи с небольшим «хрустом» - это означает, что Вы подвели нажимной диск к маховику. В этом в сущности и заключается регулировка тросового привода сцепления электромагнита.
Основные требования к тросу электромагнита (для сведения к минимуму потерь в тросовом приводе сцепления электромагнита):
- Длина троса должна быть как можно короткой.
- Траектория троса должна быть как можно прямая.
- Оболочка троса должна иметь минимальное сжатие при выключении сцепления.
- Трос электромагнита должен иметь минимальное удлинение при растяжении.
РЕГУЛИРОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ для обеспечения плавного трогания автомобиля с места (регулировка блока управления осуществляется после регулировки электромагнита).
Включить нейтральную передачу, завести автомобиль. Нажать кнопку на ручке коробки передач (КП) и наблюдать за педалью сцепления.
Возможно следующее состояние педали сцепления:
А – произошло нажатие педали сцепления и последующее отпускание. Это означает, что обороты начала трогания низкие.
Действие по регулировке:
На блоке управления резистор «О» надо закрутить против часовой стрелки и добиться удержания сцепления в выключенном состоянии (вернее сцепление надо привести в состояние, когда оно находиться на грани выключенного состояния и начала отпускания).
Б – произошло нажатие педали сцепления и последующее удержание в нажатом состоянии. В этом случае надо нажать на газ и смотреть на педаль сцепления.
Действие по регулировке:
- если педаль сцепления отпускается при низких оборотах (до 1250-1300 оборотов в минуту), то увеличить обороты начала отпускания педали сцепления до 1250-1300 оборотов в минуту, закручивая резистор на блоке управления «О» против часовой стрелки.
- если педаль сцепления начинает отпускаться при высоких (выше 1300 оборотов в минуту или не отпускается) оборотах, то надо уменьшить обороты начала отпускания педали сцепления до 1250-1300 оборотов в минуту, закручивая резистор «О» на блоке управления по часовой стрелке.
После проведения выше приведенной регулировки можно пробовать работу автомата сцепления в движении.
РЕГУЛИРОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ для обеспечения нормального включения включаемой передачи при переключении передач (обычно необходимость этой регулировки возникает очень редко и то для спортсменов):
- если есть большая задержка включения включаемой передачи, то надо уменьшить время включения включаемой передачи. Для этого надо резистор «П» блока управления закрутить по часовой стрелке.
- если происходит ударное включение включаемой передачи, то надо увеличить время включения включаемой передачи. Для увеличения времени включения включаемой передачи надо резистор «П» блока управления закрутить против часовой стрелки.
* Примечание: Часто при регулировках загоняют резистор в не рабочую (мертвую) зону и наступает «Паника» (автомат сцепления не работает!!!). В этом случае надо:
1 вариант - спокойно еще покрутить резистор и вывести его в рабочую зону.
2 вариант - подсоединить Амперметр к любому проводу, идущему к электромагниту. Закручивая резистор (в одну или другую сторону) добиться показаний на Амперметре около 4,3 А (для нормального по усилию сцепления) для всех автомобилей и Ока в том числе. Для мягких сцеплений добиться показания тока около 2,3 А.
Остальное - как приведено выше.
Вот и вся регулировка блока управления!!!
P.S.
«Нормальному» усилию сцепления по нашему опыту соответствует усилие (в момент выключения сцепления) на педали сцепления равное от 9 кг до 10,5 кг (ориентировочные значения).
Для мягких сцеплений - величина усилия на педали сцепления составляет около 8 кг (плюс-минус 1 кг).
Для автомобиля ОКА – усилие в момент выключения сцепления составляет около 7 кг.
|